Спортивная гимнастика для всех: основные принципы и правила
- Спортивная гимнастика для всех: основные принципы и правила
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое спортивная гимнастика
- Какие есть разновидности спортивной гимнастики
- Какие преимущества имеет спортивная гимнастика для всех
- Как начать тренировки в спортивной гимнастике
- Какие упражнения включаются в программу спортивной гимнастики
- Какие правила нужно соблюдать при занятиях спортивной гимнастикой
- Какие результаты можно ожидать от занятий спортивной гимнастикой
- Как можно подготовиться к соревнованиям по спортивной гимнастике
- Какие виды спортивной гимнастики наиболее популярны в мире
- Как можно поддерживать результаты, достигнутые за счет занятий спортивной гимнастикой
Спортивная гимнастика для всех: основные принципы и правила
Утверждены
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
с изменениями, внесенными
приказами Минспорта России
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОРЕВНОВАНИЯХ.
Настоящие правила вида спорта "спортивная гимнастика" (далее - Правила) разработаны общероссийской спортивной федерацией, аккредитованной по виду спорта "спортивная гимнастика" (далее - ФСГР) в соответствии с правилами Международной федерации гимнастики (далее - ФИЖ).
Настоящие Правила являются обязательными для всех организаций, проводящих официальные спортивные соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий; физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и городских округов по виду спорта "спортивная гимнастика" (далее - соревнования) на территории Российской Федерации.
Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящей редакции правил, трактуются, исходя из правил ФИЖ.
Официальные лица (представители команд, тренеры, спортсмены и судьи), принимающие участие в соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами.
Программа соревнований.
1. Официальные спортивные соревнования проводятся по спортивным дисциплинам в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта:
командные соревнования,
многоборье,
вольные упражнения,
конь,
кольца,
опорный прыжок,
параллельные брусья,
перекладина,
разновысокие брусья,
бревно.
2. Программа в квалификационных и финальных спортивных соревнованиях в дисциплинах: командные соревнования и многоборье, включает в себя выступления спортсменов на шести видах среди спортсменов мужского пола (вольные упражнения, конь, кольца, опорный прыжок, параллельные брусья, перекладина) и четырех видах среди спортсменов женского пола (опорный прыжок, разновысокие брусья, бревно, вольные упражнения).
3. Эти же виды повторяются в финальных соревнованиях по отдельным дисциплинам, в которых определяются победители и призеры в каждой из дисциплин.
4. Программа спортивных соревнований может состоять из обязательных и произвольных упражнений.
5. Обязательные упражнения утверждаются главным тренером сборных команд России.
6. Произвольные упражнения составляются с учетом требований к их содержанию, изложенных в настоящих Правилах.
Характер соревнований.
1. По характеру соревнования делятся на:
а) личные, когда результаты засчитываются каждому участнику отдельно;
б) командные, когда результаты отдельных участников засчитываются командам;
в) лично-командные, когда результаты засчитываются и отдельным участникам и командам.
2. Соревнования по спортивной гимнастике подразделяются на:
а) классификационные, проводимые в строгом соответствии с классификационной программой и Правилами;
б) неклассификационные, проводимые по специальной программе.
3. Характер соревнований определяется положением о соревнованиях.
Положение о соревнованиях.
1. Положение о соревнованиях (далее - Положение) составляется организацией, проводящей соревнования, в строгом соответствии с настоящими Правилами. Положение определяет программу, характер, цели и задачи соревнований, место и сроки проведения, организаторов соревнований, требования к участникам соревнований, условия их допуска, программу соревнований, условия подведения итогов, порядок награждения победителей, условия финансирования.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие преимущества имеет занятие спортивной гимнастикой для всех возрастов
Ответ: Занимаясь спортивной гимнастикой, люди всех возрастов могут получить множество преимуществ. Во-первых, это укрепление здоровья и развития силы, гибкости и выносливости. Во-вторых, гимнастика способствует улучшению координации движений и равновесия. В-третьих, занятия спортивной гимнастикой могут повысить самочувствие и уверенность в себе, а также помочь справиться с стрессом и напряжением. В-четвертых, гимнастика может стать отличным способом общения и сближения с людьми, интересующимися этим видом спорта. В-пятых, занятия спортивной гимнастикой могут стать хорошей основой для развития других видов спорта и активности.
Вопрос 2: Какие виды спортивной гимнастики могут быть интересными для людей разных возрастов
Ответ: Спортивная гимнастика предлагает множество различных направлений, которые могут быть интересны людям разных возрастов. Для детей и подростков наиболее популярными являются художественная гимнастика, спортивная гимнастика на снарядах, акробатика и парная гимнастика. Для взрослых интересны такие виды, как фитнес-гимнастика, гимнастика на батуте, аэробика и йога. А для пожилых людей могут быть интересны такие направления, как лёгкая гимнастика, бальные танцы и тай-чи.
Вопрос 3: Какие соревнования по спортивной гимнастике проводятся для людей разных возрастов
Ответ: В мире существует множество соревнований по спортивной гимнастике для людей разных возрастов. Для детей и подростков наиболее известными являются Чемпионаты мира и Европы по спортивной гимнастике, а также Олимпийские игры. Для взрослых существуют такие соревнования, как Чемпионаты мира и Европы по фитнес-гимнастике, аэробике и йоге. А для пожилых людей могут быть интересны такие соревнования, как Чемпионаты мира и Европы по лёгкой гимнастике и тай-чи.
Вопрос 4: Как начать заниматься спортивной гимнастикой для всех возрастов
Ответ: Чтобы начать заниматься спортивной гимнастикой, необходимо найти подходящую школу или клуб, где будут проводиться занятия для людей вашего возраста. Важно также выбрать подходящий вид спортивной гимнастики, который будет интересным и приятным для вас. После этого вам нужно приобрести необходимый спортивный инвентарь и одежду, а также соблюдать все рекомендации тренера по безопасности и правилам занятий.
Вопрос 5: Какие риски и ограничения могут быть при занятии спортивной гимнастикой для всех возрастов
Ответ: Занимаясь спортивной гимнастикой, люди всех возрастов могут столкнуться с определенными рисками и ограничениями. Во-первых, есть риск травм и повреждений, особенно при неправильном выполнении упражнений. Во-вторых, некоторые люди могут испытывать проблемы с состоянием здоровья, такие как артрит, остеопороз и другие заболевания, которые могут ограничивать их способность заниматься спортивной гимнастикой. В-третьих, некоторые люди могут испытывать трудности с координацией движений и равновесием, что может сделать занятия спортивной гимнастикой более сложными.
Вопрос 6: Как подготовиться к занятиям спортивной гимнастикой для всех возрастов
Ответ: Чтобы подготовиться к занятиям спортивной гимнастикой, необходимо выполнить несколько важных шагов. Во-первых, важно пройти медицинское обследование и получить соответствующую справку от врача. Во-вторых, важно выбрать подходящую одежду и обувь, которые будут обеспечивать комфорт и безопасность при занятиях. В-третьих, важно выбрать подходящий вид спортивной гимнастики и найти подходящую школу или клуб, где будут проводиться занятия для людей вашего возраста. В-четвертых, важно выполнять все рекомендации тренера по безопасности и правилам занятий.
Вопрос 7: Как совместить занятия спортивной гимнастикой с другими видами спорта и активности
Ответ: Занимаясь спортивной гимнастикой, люди могут совмещать ее с другими видами спорта и активности. Например, гимнастика может стать хорошей базой для развития таких видов спорта, как баскетбол, волейбол, футбол и другие. Кроме того, гимнастика может помочь улучшить результаты в таких видах спорта, как бег, плавание, велоспорт и другие. В-третьих, гимнастика может стать отличным дополнением к таким видам активности, как йога, танцы, аэробика и другие. Важно выбирать подходящий режим занятий и соблюдать все рекомендации тренера по безопасности и правилам занятий.
Что такое спортивная гимнастика
Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спорта, прыжок в воду, выполняемый с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).
Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по поднятию штанги над головой. Соревнования по тяжёлой атлетике на сегодняшний день включают в себя два упражнения: рывок и толчок.
Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Пла́вание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота (в плавании брассом подобное ограничение сформулировано по-другому); скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту.
Совреме́нное пятибо́рье , спорти́вное пятибо́рье, пятиборье, пентатло́н (др.-греч. πέντα — пять + αθλο — состязание) — вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур, фехтование, стрельба, бег, плавание. Пятиборье разделяется на мужское и женское и по возрасту. Современным называется для отличия от античного.
Какие есть разновидности спортивной гимнастики
Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоятельные виды гимнастики. На всесоюзной конференции 1984г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической гимнастики (зарядка) и вводной гимнастики, физкульпаузы, физкультминутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включена также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.
Образовательно- развивающие виды гимнастики, к ним относятся основная, женская, атлетическая и профессионально-прикладная.
Спортивные виды гимнастики - спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика, спортивная аэробика.
Оздоровительные виды гимнастики
Гигиеническая гимнастика используется для сохранения, укрепления и закаливание здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Гигиеническая гимнастика доступна для всех контингентов занимающихся независимо от пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми детского сада, школьники, учащиеся ПТУ; в оздоровительно-спортивных, спортивно-трудовых лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими.
В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения с приемами массажа и закаливания организма водными процедурами. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц. После упражнений принимаются водные, воздушные, солнечные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся лиц. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром для более быстрого вхождения в режим дня; днем для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений основных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханием и психическим настроем на глубокий сон, на восстановление сил, истраченных за день. В армии она проводится после ночного сна с целью более быстрого вхождения в рабочее состояние, повышения физической подготовленности и закаливания военнослужащих.
Какие преимущества имеет спортивная гимнастика для всех
Многие фитнес-элементы спортивной гимнастики становятся популярными из-за их зрелищности — они как никакие другие эффектно демонстрируют способности тренированного человеческого тела. К спортивным вариантам причисляют такие виды, как акробатика и художественная гимнастика, так как их объединяют общие принципы. Но следует отметить, что каждый из этих вариантов имеет свои особенности:
- Спортивная гимнастика в мужском исполнении включает в себя упражнения на параллельных и разноуровневых брусьях, элементы на перекладине и гимнастических кольцах, занятия на коне и других спортивных конструкциях для прыжков. В женском варианте используют различные виды брусьев, бревен и снарядов для прыжков. Допустимо использование некоторых элементов из акробатики или художественного фитнес-направления.
- Акробатическая гимнастика предполагает исполнение сложных технических элементов, которые требуют тщательной подготовки спортсмена. В нее включаются фитнес-упражнения, требующие сохранения баланса и равновесия: различные виды стоек, шпагаты и растяжки, мостики. Упражнения, предполагающие повышенную физическую активность: кувырки, перекатывания, колесо, сальто. Кроме того, сюда включают бросковые упражнения и различные прыжки на батутах.
- Художественную гимнастику называют женским вариантом спорта, так как она требует изящных и грациозных движений, выполняемых в виде танца под легкую музыку. В реальности, это достаточно тяжелая физическая нагрузка, которая требует серьезной спортивной подготовки. В качестве дополнительного спортивного инвентаря используют мяч, гимнастический обруч, булаву или ленту. Также могут использоваться шарфы и скакалки.
Как начать тренировки в спортивной гимнастике
Всё это начинается с юного возраста, когда спортсмены в возрасте от четырех до 6 лет закладывают основы, выполняют предварительную работу, направленную на мобильность, гибкость, которая в дальнейшем поможет в быстром освоении гимнастических элементов. В отличие от многих спортсменов-любитей, занимающихся калистеникой, которые начинают активно тренироваться только в подростковом возрасте - и то в лучшем случае.
Вот почему может показаться, что гимнасты изучают элементы, в частности планш, очень быстро, но на самом деле они потратили на это годы работы, направленные на изучение основ и предварительную подготовку, поэтому у них меньше риск травм, и они могут тренироваться намного усерднее, также имея при этом гармоничный состав тела и с юношества соблюдая специальную диету.
Это означает, что когда приходит время повышать интенсивность и изучать новые статические навыки, которые являются более продвинутыми, их тело уже подготовлено, но нам, спортсменам, занимающимся калистеникой или гимнастикой на любительском уровне, требуется для этого больше времени, например - чтобы увеличить подвижность запястий (заложить основу, выполнять предварительную подготовку).
У них есть преимущество перед нами. Так как же нам догнать, или приблизиться к гимнастам.
Что делает Брендон Уинн?
"Итак, как Я циклирую свои тренировки - делаю круговые и специальные тренировки, а затем использую много суперсетов. Что Я делаю, так это выполняю цикл, подразумевая под ним четырехнедельный период времени, с постепенным наращиванием нагрузки, в соответствии с вышеназванными рекомендациями. Цикл круговой тренировки состоит из выполнения подряд множества разных упражнений. Я всегда начинаю с 10 различных упражнений без отдыха - это цикл тренировки, начинаю с него первую из четырех недель цикла. Вы постепенно наращиваете тренировочный объём в течение этого времени, увеличивая его в течение недели. Есть много разных способов, которыми вы можете разнообразить его - можно увеличить количество повторений, количество подходов, можно увеличить вес отягощений, сократить восстановительный интервал времени между подходами. Так что, когда Вы увеличиваете тренировочный объем в течение недели, в итоге Вы можете оценить, насколько Вы становитесь сильнее и куда движетесь, а затем через четыре недели Я всегда делаю перерыв и начинаю со своего следующего набора тренировок - суперсетов. Я прохожу тот же процесс каждые четыре недели, после которых подвожу итоги, и начинаю выполнять следующий набор тренировок - тренируя конкретные навыки".
Какие упражнения включаются в программу спортивной гимнастики
Светлана Селина
Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды»
1. Упражнение на расслабление мышц ног «Букашка» .Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, на воздухе. Выполняем чередую выпрямление и сгибание ног. Стопы расслаблены.
2. Упражнение на напряжение мышц ног и рук «Звездочка» .Исходное положение: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны. Напрягаем все тело, стопы натянуты.
Публикация «Упражнения для секции по спортивной гимнастике „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
3. Упражнение на растяжку «Спящая бабочка» .Исходное положение: сед, колени в стороны, стопы вместе, руки вверх. Выполняем наклон, прижаться к ногам.
4. Упражнение на развитие гибкости «Мостик» .Исходное положение: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Выполняем выпрямление рук и ног, прогибаемся, тянемся животом вверх.
5. Упражнение на развитие равновесия на гимнастическом бревне
«Ходьба» .Исходное положение: стойка на бревне, руки в стороны. Выполняем ходьбу по бревну, сохраняем равновесие.
«Медвежата» .Исходное положение: стойка на бревне с опорой на ладони. Выполняем ползание по бревну.
6. Упражнение на развитие силы мышц ног «Перепрыжки» .Исходное положение: стойка с боку от бревна. Выполняем замах рук назад, полуприсед, толчок двумя ногами и перепрыгиваем бревно.
7. Упражнение на баланс , силу, выносливость «Стойка на руках»
1. У опоры.
2. Без опоры.
Какие правила нужно соблюдать при занятиях спортивной гимнастикой
На занятиях по гимнастике тренеру первым делом необходимо озвучить все правила технике безопасности. К занятиям допускаются люди, которые по состоянию здоровья отнесены к основной и подготовительной группам. Также они должны пройти обязательный инструктаж по мерам и технике безопасности. К занятиям допускаются только те, кто имеет при себе спортивную обувь и форму. Форма должна быть удобной, не стесняющей движения и соответствующей условиям проведения занятий (на свежем воздухе, в помещении, на специально оборудованной площадке).
Переодеваться следует в специальном помещении, перед началом занятия все украшения, часы и прочие аксессуары снимают. В карманах спортивной формы не должно быть лишних предметов, в том числе колющих и режущих предметов, которые могут травмировать гимнаста и других занимающихся. Важно выполнять все команды тренера, прислушиваться к ним незамедлительно, не покидать площадку без его разрешения. Во время занятий гимнаст вытирает руки насухо, для лучшего сцепления с гимнастическим инвентарем использует магнезию. Выполнение сложных упражнений и гимнастических элементов производится только со страховкой . При появлении признаков болевых ощущений, покраснения кожи и водяных пузырей на коже необходимо немедленно остановить занятия и сообщить тренеру о появившихся ощущениях, признаках и травмах. Если занятие групповое, то от снаряда к снаряду переходить только организованно и по общей команде. Во время тренировки за все отвечает тренер, поэтому его команды исключительно важны, и выполнять их следует незамедлительно.
Какие результаты можно ожидать от занятий спортивной гимнастикой
Добрый день, хочется побеседовать и услышать взгляд со стороны, а может и подсказку.
Дочка 12 лет, первый разряд, в гимнастике 7 лет, член сборной области. Неплохая девочка для уровня провинции - трудолюбивая очень, сильная характером, по данным не особо сильна - по элементам стандартно все, но в три узла не завязывается.
Развитие взрослой гимнастики в регионе очень слабое. КМС получили правда в этом году много детей, пользуясь сменой правил, МС один раз в два года на область. Команды групповых по МС у области нет уже три года. Личницы на уровне первенства региона от середины и ниже.
Низкие результаты на мой взгляд по причине удаленности региона, огромных по 3 месяца летних перерывов, отсутствия хореографов, залов и просто нежелания тренеров вести детей на мс.
То есть на уровне области нам светит КМС и все.. введут новые правила и в личке нам 128 баллов не набрать - нет того тренера в области, кто бы вывел ее на уровень МС и групповых нет.
Я уже тут год назад спрашивала про возможность интерната при училище для отправки в другой регион. Дружно отговорили, сказали про большие деньги и т.д
Вот думаю теперь. А если до 9 класса доучиться у нас в области, а после девятого поступать в Москве на бюджет в физкультурный техникум или в культуры и искусств на хореографа? И параллельно обойти московские школы, чтобы кто-то ее взял? Есть шансы? В групповые на МС? Или своих хватает?
Жить будет в общаге при техникуме, например, или квартиру снимем, например. В Москве тетя, моя сестра и крестная живут - присмотрят за девочкой. Она у меня самостоятельная очень, не нытик, не мамина дочка.
Как можно подготовиться к соревнованиям по спортивной гимнастике
От автора: Родители в силах помочь своему ребенку справиться с волнением перед соревнованиями и выступить на максимуме.
«Моя дочь занимается спортивной гимнастикой. Я вижу, как сильно она волнуется перед соревнованиями и часто выступает хуже того, что показывает на тренировках… Можно ли как-то помочь ей справиться с волнением и показать себя с лучшей стороны?» Да, можно! В первую очередь начните с себя. Научитесь сами быть спокойными. Дети обычно очень восприимчивы к настроению своего окружения. Сюда можно отнести тренера или родителя, или какого-то другого значимого взрослого, в котором юный спортсмен найдет опору и поддержку, а, значит, почувствует себя увереннее. Обязательно стоит снизить значимость соревнования. Психологически снизить… Помните избитое выражение «не на корову же играем»… Вот в этом духе. Не стоит лишний раз напоминать ребенку о том, какие важные соревнования ему предстоят. Это лучше делать, когда впереди еще месяцы упорной работы и нужно поддерживать мотивацию к ней. Но за неделю-две нужно прекратить разговоры о важности предстоящего старта. Для ребенка сами по себе соревнования – это большое волнение и большая ответственность. Он боится совершить ошибку и огорчить родителей и тренера. Не нужно взваливать на него дополнительный груз ответственности. Помогите своему ребенку подготовиться к соревнованиям накануне: рассчитать время, необходимое ему на непосредственную подготовку перед стартом. За какое время нужно приехать на место? Сколько времени уделить разминке? Сколько времени оставить на отдых перед стартом? Оставьте еще 10-15 минут про запас. Дело в том, что, если ребенок начнет опаздывать и торопиться, это только увеличит его волнение. А если, наоборот, пробудет в долгом ожидании, то может «перегореть». Нужно ли присутствовать родителям на соревнованиях? Спросите у самого ребенка, как ему лучше: когда вы рядом или, когда вас нет в зале? Не обижайтесь, если он попросит вас не приходить на выступление. Если же ваше присутствие на соревнованиях дает ребенку дополнительную уверенность, постарайтесь отложить все свои дела и будьте рядом. Когда будете высказывать свои впечатлении о его выступлении, не спешите оценивать категорично. Сначала отметьте сильные стороны и плюсы («Ты очень здорово начал… Сделал чётко такой-то элемент… Мужественно дотерпел…»). Затем, если он готов воспринимать критику, тактично укажите на ошибки… Если ребенок очень расстроен, не спешите говорить о недочётах. Подождите, когда он будет готов к анализу своего выступления, и лучше, если он сам заведет разговор об этом. Напомните ему, что на самом деле ошибки намного полезнее успеха… Потому что дают возможность набраться опыта и стать сильнее. И ещё… Обязательно покажите своему ребенку, что вы любите его, несмотря на результаты… Что поддержите его в любом случае, что бы ни случилось. |
Какие виды спортивной гимнастики наиболее популярны в мире
Гимнастика является одной из самых древних спортивных дисциплин и наиболее популярной.
Спортивные виды гимнастики подразделяются на несколько подвидов. К ним относятся:
Спортивная гимнастика. Входит в программу Олимпийских игр. Этот вид гимнастики подразумевает выполнение сложных упражнений на гимнастических снарядах, а также опорных прыжков и различных упражнений вольного вида. В спортивной гимнастике выполняются упражнения на брусьях, бревне, коне, перекладине.
Художественная гимнастика. Этот вид гимнастики наиболее зрелищный. Включает в себя выполнение упражнений, танцевальных и гимнастических, без предмета либо с ним. Предметами могут быть скакалка, обруч, лента, булава или мяч. На соревнованиях по гимнастике мирового масштаба наличие любого предмета обязательно.
Акробатическая гимнастика. Включает в себя три основных группы упражнений, которые комбинируются друг с другом. Это акробатические прыжки, групповые и парные упражнения.
Эстетическая гимнастика. Этот вид построен на подчеркивании естественных движений собственного тела, его красоте, врожденной грации, пластике. Уникальные композиции, составляемые для выступлений, содержат множество вариантов движений, плавных и динамичных. Это и прыжки, и подскоки, и вращения, и развороты по спирали. Для занятий эстетической гимнастикой важны сила, скорость, гибкость, координация всех движений. Сугубо женский вид спорта.
Цирковая гимнастика. Один из самых сложных и опасных видов гимнастики. Часть упражнений делается на манеже, часть под куполом цирка. Партерная гимнастика предполагает выполнение упражнений на батуте, кольцах, турниках, установленных на манеже. Упражнения в воздухе делаются на трапециях, рамках, ремнях, полотнах, кольцах и т.д. с использованием страховочных тросов.
Воркаут. Это непрофессиональный вид гимнастики. Занимаются чаще всего на улице, для этих целей подойдет любая дворовая площадка. Воркаутом занимаются, в основном, парни подросткового возраста и старше. Различают несколько стилей такой уличной гимнастики. Это паркур, фриран, шведский стиль и т.д.
Командная гимнастика. Она зародилась впервые в Скандинавии, где и сейчас происходят соревнования среди женщин, мужчин и смешанных команд каждых два года. Вольные упражнения, акробатические трюки и прыжки с мини-батутов входят в программу состязаний.
Польза гимнастики для организма
Укрепление мышц и суставов.
Гибкость и хорошая растяжка.
Укрепление вестибулярного аппарата, отличная координация движений.
Повышение иммунитета, особенно у детей.
Выносливость организма.
Улучшение пластики и даже музыкального слуха, ведь выполнение композиций происходит под музыку, что развивает чувство ритма и слух.
Развитие лидерских качеств. Так, дети, занимающиеся постоянно в секциях гимнастики, в школе проявляют себя как лидеры в классе и пользуются большим авторитетом.
Как можно поддерживать результаты, достигнутые за счет занятий спортивной гимнастикой
Хорошие спортивные результаты — точно не последнее, что интересует будущих чемпионов: о победах мечтают многие дети и родители. Но добиваются желаемого немногие: конкуренция в художественной гимнастике даже выше, чем в других видах спорта.
Как спортсмены становятся чемпионами? Процесс превращения начинающей гимнастки в победительницу престижнейших соревнований не так однозначен: нельзя сказать наверняка, усердные тренировки, хорошая физиология или опытный тренер в итоге поспособствовали победам.
Физиологические характеристики или трудолюбие: что важнее
Тренеры, отбирая гимнасток, в первую очередь обращают внимание на физиологические данные, но это не значит, что только они имеют значение. Отбирая детей по такому принципу, спортивные учреждения обычно преследуют две цели: облегчить себе работу (проще тренировать уже предрасположенного к спорту ребенка, чем «вытягивать» нефактурного) или сократить количество желающих поступить, если последних слишком много.
Трудолюбие, дисциплина и готовность много, упорно и без пропусков тренироваться в то же время гораздо важнее: большинство физиологических недостатков можно исправить или нивелировать в спортивном зале. В обратную сторону это не работает: даже самый везучий победитель генетической лотереи ничего не добьется, если будет заниматься с перебоями, без полной отдачи.
История художественной гимнастики знает немало примеров, когда ни неподходящий возраст (поздний старт), ни «нефактурность» не помешали спортсменам добиться желаемых высот. Ярчайший пример из отечественной художественной гимнастики — Алина Кабаева: несмотря на определенную предрасположенность к полноте и череду неудач, чемпионка смогла взять себя в руки и одержать победу над другими.
Как развить в ребенке стойкость и мужество
Психическая устойчивость — следующий по важности фактор после хорошей физиологии и расположенности к трудолюбию: непроработанные страхи в самый неудачный момент могут свести на нет всю работу, проделанную ребенком до соревнований.
Впрочем, столкнуться с трудностями психологического плана ребенку, скорее всего, придется еще на этапе подготовки: тренировочный процесс крайне редко от начала и до конца идет гладко. Поэтому важно как можно раньше научиться бороться с демотивацией, спокойно принимать тот факт, что тренировки иногда бывают неудачными.
Главные роли в этом процессе отдаются не только родителям будущего победителя, но и тренеру. Даже если вы не имеете привычки ругать ребенка за временные неудачи и поддерживаете, как можете, перечеркнуть совместные усилия иногда может тренер, излишне ориентированный на «выращивание чемпионов». В этом случае можно рассмотреть вариант замены педагога: такой подход часто полностью демотивирует ребенка.
Планируем и ставим цели
Простое планирование — не менее важный пункт: чем конкретнее будут стремления ребенка, тем выше шансы, что желаемого получится добиться. Расплывчатые стратегии формата «хочу стать чемпионом» работают редко, поэтому лучше уточнить. где именно ребенок хочет выиграть и когда. Кажется, что это дележ «шкуры неубитого медведя», но на самом деле нет. Так спортсмен привыкает к мысли о том, что может стать победителем, и подготовительный этап дается уже легче, потому что нет внутреннего сопротивления, сомнений.
Планировать сам график тренировок лучше, конечно, при участии тренера: он подскажет, над чем ребенку еще нужно поработать, а что уже получается хорошо, даст рекомендации по питанию и режиму дня, если такие будут необходимы.
Научиться проигрывать: почему это важно
Кажется, что для настоящего спортсмена-победителя недопустима сама мысль о проигрыше. Некоторые считают, что если ребенок допустит возможность поражения, будет тренироваться вполсилы, не так серьезно и интенсивно. На самом деле так это не работает: научиться проигрывать важно, и вот для чего.
- Привыкнуть к стрессу. Отсутствие награды или результата больно бьет по самооценке, еще не до конца сформировавшейся психике ребенка: это настоящий стресс со всеми негативными последствиями в комплекте. Чем быстрее юный спортсмен научится с ним справляться, тем лучше — проигрыши будут гораздо меньше влиять на устоявшийся режим тренировок, а срывов будет меньше.
- Выработать толерантность к неудачам. Начинающие спортсмены в большинстве случаев боятся проиграть, но во многом это «страх первого раза». Преодолеть его можно, выработав толерантность к неудачам и проигрышам: чем чаще ребенок будет с ними сталкиваться, тем быстрее приспособится его психика.
- Избежать многих психологических травм. Проигрыш на важных соревнованиях неприятен сам по себе, но в некоторых случаях он может стать причиной дополнительных психологических травм. Если ребенок не научился достойно проигрывать, и, например, не сдержал эмоций на церемонии награждения или прямо во время выступления, воспоминания об этом будут тревожить его еще долгое время.